Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот -тягач. Узнайте, почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
Речевое развитие:
- Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативные навыки:
- Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор WeDo 2.0, компьютер (ноутбук, планшет), проектор, макет дороги (настольный).
Организационный момент
Педагог: Добрый день! Ребята Макс и Мия любят эксперименты и хотят узнать много нового. Прошло много времени с тех пор, как люди впервые попробовали перемещать большие объекты. От древних цивилизаций до современности для того, чтобы тянуть или толкать объекты, использовались различные инструменты. Вот Макс и Мия хотят создать машину, которая могла бы тянуть тяжелые объекты (просмотр мультфильма). И они хотят исследовать, что заставляет объекты двигаться, а еще они хотят посмотреть, чей робот сильнее.
Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.
Дети: конструктор Wedo 2,0.
Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Лего – умная игра (пальчики сжимаем,
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук,
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером (ноутбуком, планшетом).
Педагог: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор – является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Практическая работа
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Объедините группы в пары, чтобы завершить последнюю часть миссии:
Соберите ещё один робот-тягач.
Предложение для совместной работы
Выберите самую сильную машину
После того как группы закончат испытания, организуйте перетягивание каната.
- Объедините группы в пары по две.
- Соедините роботов задними частями друг к другу цепью LEGO..
- Перед началом соревнования попросите группы поместить в корзины равный груз.
- Необходимо запустить моторы по вашему сигналу, чтобы роботы тянули в противоположные стороны. Кто сильнее?
Рефлексия
Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Мие. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
Группа в vk – https://vk.com/clubrobototehnikov
Телеграм канал – https://t.me/robototekhnik
Канал на Яндекс. Дзен – Клуб робототехников | Дзен (dzen.ru)