Урок по робототехнике «Скорость» набор wedo2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели — гоночной машины.
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
    навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор WeDo 2.0, компьютер (ноутбук, планшет), проектор, макет дороги (настольный).

Организационный момент

Педагог: Добрый день! Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.
Послушайте загадку:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Педагог: Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?
Ответы детей
Педагог: Плохо было бы человеку без машин.
Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)
А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое.
Как же появился автомобиль?
(Предположения детей.) просмотр мультфильма.
Педагог: Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и изобретем машину, которая будет быстро ехать по сигналу.
Физкультминутка
Еду — еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно
И не видно ничего
Я включу скорее фары.
Чик — и стало все светло
Не пойму, что же случилось
Вдруг машина покосилась
У нее спустилась шина —
В этом есть и вся причина
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну.
(Выполнять движения руками в соответствие со словами).
Педагог: Молодцы ребята, продолжим нашу работу.
Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Практическая работа

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наша машина оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Ребята, а теперь я предлагаю вам устроить гонки между вашими машинами, посмотрим, чья машина быстрее?
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – создали гоночную машину. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

Группа в vk — https://vk.com/clubrobototehnikov

Телеграм канал — https://t.me/robototekhnik

Канал на Яндекс. Дзен — https://dzen.ru/clubrobototehnikov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.