Технологическая карта урока № 6
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 9, на 3.
Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Учебник | Рабочая тетрадь № 1 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 15 | |
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 3 | |
5. Первичное закрепление нового материала | Ф И | № 73, 74, 75, 77, 79, 81 (1) | № 32-35 |
6. Повторение | И | № 96 | |
7. Итоги урока | № 31 | ||
8. Информация о домашнем задании | § 3, вопросы 1-2, № 76, 78, 80, 99 (1) |
Методические комментарии
Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точки зрения является некорректным. Цифра — это символ, а не число. Символы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чисел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической целесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Учащимся подобное замечание делать не надо.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18). Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.
Технологическая карта урока № 7
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать навыки применения признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач, в частности, научить учащихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 9 и на 3, а какие не делятся
Личностные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.
Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 15 | ||
5. Закрепление изученного материала | Ф И П | № 81 (2), 82, 85 (1, 2), 86, 87 (1-3), 91 | № 38, 39, 41, 42 № 36, 37 | № 12 |
6. Повторение | И | № 97, 103 | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ответьте на вопросы. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось? Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали затруднения? | |||
8. Информация о домашнем задании | § 3, № 84, 88, 92, 99 (2) |
Технологическая карта урока № 8
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные: сформировать навыки применения признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.
Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 5, 6, с. 15 | ||
5. Обобщение и систематизация знаний | Ф И | № 83, 85 (3, 4), 87 (4-6), 89, 93, 94, 95 | № 40, 44, 45, 46 | |
6. Контроль и коррекция знаний | № 10, 11, 13 | |||
7. Повторение | И | № 98, 100, 102 | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … | |||
9. Информация о домашнем задании | § 3, № 88, 90, 92, 101 |
Комментарии к упражнениям
№ 89, 90. В этих задачах используются два признака делимости. Заметим, что эти признаки можно применять совместно за счёт того, что делители являются взаимно простыми числами. Учащимся на данном этапе изучения математики это разъяснить сложно. Однако можно с помощью нескольких примеров предостеречь учащихся от типичной ошибки считать, что если число делится нацело на каждое из натуральных чисел а и b, то оно делится нацело и на их произведение — число ab.
Группа в vk — https://vk.com/math_kashapov