Технологическая карта урока № 3
Тема урока. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2, с понятиями «чётные числа» и «нечётные числа».
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты Учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5, на 2; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2.
Основные понятия Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1, с. 11 | ||
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал §2 | ||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф И | № 40, 41, 44, 46, 48 | № 16, 17, 18, 19 | |
6. Повторение | И | № 68 | ||
7. Итоги урока | Вопросы 1-5 | |||
8. Информация о домашнем задании | § 2, вопросы 1-5 , № 42, 45, 47, 71 (1) |
Методические комментарии
В первую очередь следует разъяснить учащимся, что представляет собой признак делимости, — это правило, позволяющее, не производя процесса деления, по десятичной записи числа установить, делится ли оно нацело на рассматриваемое число.
Наиболее трудно даётся учащимся понимание того, что признак делимости состоит из двух утверждений. Как правило, учащиеся формулируют достаточное условие, забывая приводить необходимое условие.
Для установления признака делимости на 10 в параграфе приведены доказательные рассуждения, проиллюстрированные на примере. Также на примерах приводятся доказательные рассуждения для установления признака делимости на 5. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно аналогично разъяснить признак делимости на 2. Для этого натуральное число надо представить в виде суммы числа, кратного 10, и однозначного числа, т. е. в виде 10k + а, где k — натуральное число или нуль, а — однозначное число.
Технологическая карта урока № 4
Тема урока Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Тип урока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач, в частности, научить учащихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 10, на 5 и на 2, а какие не делятся.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Основные понятия Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | № 15 | ||
5.Закрепление изученного материала | Ф И П | № 43, 50, 51, 52, 56, 57, 60, 61, 64, 66 | № 24 № 20, 21, 22 | |
6. Повторение | И | № 69, 72 | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ответьте на вопросы. Чему ты научился на уроке?Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке? | |||
8. Информация о домашнем задании | § 2, № 53, 71 (2) | № 23, 25 |
Комментарии к упражнениям
№ 64. В первом произведении количество нулей равно количеству множителей, кратных 5. Во втором произведении надо учесть, что множитель 25 добавляет к результату не один нуль, а два нуля.
№ 66 (1). Первую слева цифру двузначного числа можно выбрать четырьмя способами, вторую цифру — пятью способами. Поэтому искомое количество равно 20.
№ 66 (2). Каждую из цифр двузначного числа можно выбрать пятью способами. Поэтому искомое количество равно 25
Технологическая карта урока № 5
Тема урока Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Тип урока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.
Основные понятия Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 54 | ||
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 58, 62, 63, 65, 67 | ||
6. Контроль и коррекция знаний | И | № 7, 8, 9 | ||
7. Повторение | И | № 70 | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | |||
9. Информация о домашнем задании | § 2, № 55, 59, 71 |