Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 математика 6 класс. Технологическая карта урока УМК А.Г. Мерзляк

Технологическая карта урока № 3

Тема урока.    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2, с понятиями «чётные числа» и «нечётные числа».

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро­вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо­собов деятельности.

Планируемые результаты Учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5, на 2; опре­делять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2.

Основные понятия   Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели­мости на 2.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Актуализа­ция знанийФУстно: № 1, с. 11  
4. Изучение нового мате­риалаФТеоретический материал §2  
5. Первичное закрепление нового мате­риалаФ И№ 40, 41, 44, 46, 48№ 16, 17, 18, 19 
6. ПовторениеИ№ 68  
7. Итоги урока Вопросы 1-5  
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 2, вопросы 1-5 , № 42, 45, 47, 71 (1)  

Методические комментарии

В первую очередь следует разъяснить учащимся, что представляет со­бой признак делимости, — это правило, позволяющее, не производя процес­са деления, по десятичной записи числа установить, делится ли оно нацело на рассматриваемое число.

Наиболее трудно даётся учащимся понимание того, что признак дели­мости состоит из двух утверждений. Как правило, учащиеся формулируют достаточное условие, забывая приводить необходимое условие.

Для установления признака делимости на 10 в параграфе приведены до­казательные рассуждения, проиллюстрированные на примере. Также на при­мерах приводятся доказательные рассуждения для установления признака де­лимости на 5. В зависимости от уровня математической подготовки учащих­ся можно аналогично разъяснить признак делимости на 2. Для этого натуральное число надо представить в виде суммы числа, кратного 10, и одно­значного числа, т. е. в виде 10k + а, где k — натуральное число или нуль, а — однозначное число.

Технологическая карта урока № 4

Тема урока          Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Тип урока             Урок закрепления знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач, в частности, научить уча­щихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 10, на 5 и на 2, а какие не делятся.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.

Основные понятия Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели­мости на 2.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Проверка домашнего задания    
4. Актуализа­ция знанийФ № 15 
5.Закрепле­ние изученно­го материалаФ И П№ 43, 50, 51, 52, 56, 57, 60, 61, 64, 66№ 24 № 20, 21, 22 
6. ПовторениеИ№ 69, 72  
7. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке Ответьте на вопросы. Чему ты научился на уроке?Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?  
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 2, № 53, 71 (2)№ 23, 25 

Комментарии к упражнениям

№ 64. В первом произведении количество нулей равно количеству множите­лей, кратных 5. Во втором произведении надо учесть, что множитель 25 добавляет к результату не один нуль, а два нуля.

№ 66 (1). Первую слева цифру двузначного числа можно выбрать четырьмя способами, вторую цифру – пятью способами. Поэтому искомое коли­чество равно 20.

№ 66 (2). Каждую из цифр двузначного числа можно выбрать пятью способа­ми. Поэтому искомое количество равно 25

Технологическая карта урока № 5

Тема урока         Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Тип урока            Урок закрепления знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анали­за своей работы.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты Учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.

Основные понятия Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели­мости на 2.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УД Задания 
УчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Проверка домашнего задания    
4. Актуализа­ция знанийФУстно: № 54  
5. Закрепле­ние изученно­го материалаФ№ 58, 62, 63, 65, 67  
6. Контроль и коррекция знанийИ  № 7, 8, 9
7. ПовторениеИ№ 70  
8. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б)       работал(а), но не активно; в)       был(а) пассивен (пассивна)  
9. Информа­ция о домаш­нем задании § 2, № 55, 59, 71  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.