Урок по робототехнике «Предотвращение наводнения» набор wedo2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Предотвращение наводнения».
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
    навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор WeDo 2.0, компьютер (ноутбук, планшет), проектор, макет реки (настольный).

Организационный момент

Педагог: Добрый день! Ребята, Макс и Мия любят все интересное, сейчас они рассматривают различные виды осадков.
Ребята, какие виды осадков вы знаете? (Ответы детей)
Ребята Макс и Мия хотят узнать как сохранить землю от наводнений и просят нас им помочь в создании робота — «предотвратителя наводнения».
Дома ребята рисуют реку и, по желанию, делают макеты деревьев или домов на берегах реки.
В начале занятия просмотр пятиминутного видео.
Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
«Маланья»
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными
пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи
пальцев.)
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Практическая работа

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют
робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)


Рефлексия

Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота- предотвратителя наводнения. Этот проект знакомит с устройством и назначением шлюзов. Желаю всем добра! Ведь недаром
говорят «Доброта спасет мир!».

Группа в vk — https://vk.com/clubrobototehnikov

Телеграм канал — https://t.me/robototekhnik

Канал на Яндекс. Дзен — https://dzen.ru/clubrobototehnikov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.