Группа в vk — https://vk.com/math_kashapov
Всегда, везде и в любое время
Современное общество – информационное. Оно характеризуется развитием техники и средств связи; окружающие нас вещи и устройства делают нашу жизнь более комфортной, безопасной и интересной. В настоящее время повысился уровень информатизации общества, а именно: информация и информационные технологии стали доступнее, что увеличивает уровень коммуникации и приводит к созданию глобальной информационной, в том числе, и образовательной среды.
На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий выросло так называемое «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства. Возникает проблема: переход к беспроводной сети, распространение умных терминалов, прогрессирование SMART-устройств требуют изменений в процессе обучения. Как ее решить?
Курс на развитие SMART-образования сегодня взяли и многие государства (стратегия «SMART Education»: «На пути к более сильной SMART-стране через революцию в образовании»).
Smart-обучение позволит повысить доступность образования «всегда, везде и в любое время». Его цель: использование результатов развития электронной среды в целях образования.
Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:
- как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;
- как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.
Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.
Что обеспечивает?
- Обучение в режиме онлайн
- Обучение в неформальной обстановке
- Дистанционное обучение
- Мобильное образование
(Актуальность технологии «Перевернутого обучения»)
В целом, SMART-образование — образовательная парадигма, которая предполагает адаптивную реализацию образовательного процесса, возможную на основе использования информационных SMART-технологий.
К основным принципам SMART-образования относятся:
- Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.
- Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке детей к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.
- Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.
- Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.
Как могут помочь обучению смартфоны, мобильные телефоны, планшеты и другие умные устройства?
В образовательной практике школьников мобильные технологии используются для:
- получения информации из интернет-энциклопедий;
- поиска необходимой информации;
- перевода слов или фраз через программу-переводчик;
- визуализации информации;
- просмотра видеолекций;
- тестирования или анкетирования в режиме онлайн;
- проведения различных лабораторных экспериментов.
Широкое распространение SMART-обучения связано, во-первых, с совершенствованием интернет-технологий. Во-вторых, c развитием беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, 4G, и, в-третьих, широкой распространённостью в сети интернет интерактивных обучающих ресурсов.