Игры и упражнения направленные на развитие памяти у детей дошкольного возраста 5−6 лет

Предложенные игры способствуют развитию, памяти, воображения, усидчивости, внимания, развитию ручной умелости. Как и каждая продуктивная деятельность, игра с заданиями имеют свою структуру, этапы выполнения, что способствует развитию памяти, как зрительной, так слуховой и эмоциональной.

Повтори слова 

Назовите знакомые ребенку 8−10 слов. Он должен запомнить и воспроизвести эти слова. Хорошо если назовет 5−6 слов в заданной последовательности.

Чего не хватает? 

Положить 6−10 предметов. Предложить посмотреть на них 30 сек., затем попросить ребенка отвернуться и уберите 2−3 предмета. Спросите, что изменилось, чего не хватает?

Рисуем всей семьей 

Можно взять за основу любой технический или нарисованный рисунок, далее сюжет дополняет вся семья, передавая его по очереди всем участникам. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось, чем больше деталей появилось, тем трудней определить разницу.

Продолжи предложение словами из сказки 

Прочитав сказку, игроки выбирают одну из иллюстраций, запоминают ее (30 – 35 сек.) и начинают игру. Например, я увидел зайку. Следующий должен повторить это предложение и добавить еще одно слово. Я увидел зайку, елку. И так далее по кругу, пока кто-либо не ошибется. В конце игры рассматривают иллюстрацию, уточняют ее содержание.

Волшебный мешочек 

Ребенок и взрослые кладут фигурки сказочных героев, иные предметы, мелкие игрушки в мешочек. Далее игрок на ощупь описывает предмет, не называя его, остальные отгадывают, что это за предмет, кто его положил, герой из какой сказки.

Сложи картинку по памяти

 Можно использовать две одинаковы предметные картинки, открытки. Одну из них разрезают. Далее ребенок рассматривает целую и складывает разрезанную картинку по памяти, проверяет правильность выполнения по целой картинке, рассказывая сюжет.

Починим коврик для кота 

На двух или трех разных картинках по цвету и сюжету вырезают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку нужно починить коврик, найти заплатки, сделать коврик целым.

На что похоже? 

Нарисовать геометрические фигуры на белом листе, предложить ребенку дорисовать изображение до любого знакомого образа, сюжета.

Дорисуй героя 

Разделить лист пополам линией. Нарисовать с права половину изображения любого знакомого героя из сказки. Предложить дорисовать вторую, зеркальную часть рисунка.

Клетка в право, клетка в низ…

Рисование по речевой установке взрослого на слух. Ребенок на тетрадочном листе воспроизводит рисунок по клеточкам.

Найди отличия 

Ребенку следует найти на одинаковых рисунках, картинках некоторые отличия. Обосновать их.

Найди два одинаковых предмета 

На двух предложенных картинках нужно найти одинаковые предметы.

Эти игры можно интерпретировать, видоизменять, придумывать на их основе разные варианты сложности, учитывая индивидуальные способности вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.