Цель: развитие интереса к математике.
Классы:6 классы
Количество учащихся: все учащиеся 6 классов
Время проведения:1 час
Формы проведения: игра
Виды деятельности учащихся: игровая
Формы отслеживания результатов: протокол
Формы поощрения: призы
Задания.
1. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, а собака – за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу?
2.В доме 7 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на седьмой этаж длиннее, чем лестница на четвертый этаж?
3.У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят?
4.Половину пути пешеход прошел со скоростью 6 км./ч, вторую половину – со скоростью 3 км/ч. найти среднюю скорость пешехода на всем пути.
5.Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров?
6.Имеется куб, который содержит столько же кубических сантиметров, сколько квадратных сантиметров в площади всей его поверхности. Какая длина ребра у этого куба?
7.Дана дробь 9/13. Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь, равная 1/10?
8.У стенных часов за 24 часа гиря опускается на 120 см. В 10 ч. утра я подтянул гирю до самого верха. А когда вечером вошел в темную комнату, то не мог рассмотреть на циферблате часов цифры, но линейка, которая была у меня в руках, как раз проходила между гирей и часами. Я вышел из темной комнаты и, убедившись, что длина линейки равна 50 см. высчитал время, которое показывали часы. Сосчитайте это время и вы.
9.Турист проехал поездом, на автомобиле и на велосипеде всего 900 км. На автомобиле он ехал со скоростью 45 км/ч, на велосипеде – 15 км/ч. Поездом он проехал на 90 км больше, чем на велосипеде. Сколько часов турист ехал на велосипеде, если путь, пройденный им на автомобиле, вчетверо больше пути, пройденного на велосипеде?
10.Один человек проходит за час 5 км. Как далеко уйдут 3 человека за 2 ч., если будут идти с такой же скоростью?
11. Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы дробь превратилась в 3/4?
12.Сплавили три куска металла. Какова была масса второго куска, если масса первого была на 6 кг. больше массы второго, масса второго – вдвое больше массы третьего, а масса третьего – в 3 раза меньше массы первого.
13.Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый из братьев?
14.Сколько находится домов между домами №26 и №56, расположенными на одной из сторон улицы?
15.Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
16.Муравьишка проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 мин. За сколько минут муравьишка проедет на жуке расстояние, в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы?
18.Отцу 45 лет, а сыну 10. Через сколько лет из возрасты будут относиться, как 9:4?
19.В корзине лежат 30 грибов – рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов – хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
20.Кубические миллиметры, заключающиеся водном кубическом метре, приставлены друг к другу в виде полоски. Сколько времени потребуется, чтобы проехать эту полоску при скорости 50 км/ч?
Методические рекомендации.
Это одна из увлекательных игровых форм. Для ее проведения необходимо подготовить около двухсот задач, ответы на которые представлены целыми положительными числами. Ответы на некоторые задачи должны совпадать с выигрышными номерами тиража.
Например, учащийся, взяв из урны карточку с задачей и правильно решив ее, получил ответ “20”. В таблице выигрышей он находит №20 – блокнот. Это приз ему тут же вручается.