Делители и кратные 6 класс. Технологическая карта урока УМК А.Г. Мерзляк

Технологическая карта урока № 1

Тема урока          Делители и кратные

Тип урока            Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель результаты натурального числа, кратное натурального числа; познакомить уча­щихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух нату­ральных чисел.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении матема­тики.

Метапредметные: развивать умения определять понятия, созда­вать обобщения.

Планируемые Учащийся научится определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа.

Основные понятия  Делится нацело, делитель, кратное, свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Актуализа­ция знанийФУстно: № 1-4, с. 5  
4. Изучение нового мате­риалаФТеоретический материал §1  
5. Первичное закрепление нового мате­риалаФ И№ 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 13№ 2-7№ 1, 2(1,2), 3(1,2), 4(1,2)
6. Повторение № 32, 36  
7. Итоги урока § 1, вопросы 1-4  
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 1, вопросы 1-4, № 5, 7, 8, 14  

Методические комментарии

Обратим внимание, что в учебнике используется термин «делится на­цело», а не просто «делится». Именно этот термин более точно отражает суть рассматриваемых понятий.

Важно добиться от учащихся понимания того, что высказывания «чис­ло a делится нацело на число Ь», «число Ь является делителем числа а», «чис­ло а кратно числу Ь», «число а является кратным числа Ь» выражают одну и ту же связь между числами а и Ь. Это в дальнейшем позволит учащимся лег­че воспринимать учебный текст и различные формулировки условий задач.

Учащиеся должны понимать, что данное в тексте параграфа определе­ние деления нацело позволяет сделать такой вывод: если натуральное число а можно представить в виде произведения двух натуральных чисел, т. е. а = bc, то каждое из чисел Ь и с является делителем числа а.

Выводы о том, что множество делителей данного натурального числа ко­нечно, а множество чисел, кратных данному натуральному числу, бесконечно, интуитивно понятны. Здесь важно подчеркнуть, что любое натуральное число, отличное от единицы, имеет, по крайней мере, два натуральных делителя.

Учащиеся, как правило, хорошо усваивают тот факт, что если каждое из слагаемых кратно данному натуральному числу, то и их сумма тоже кратна это­му числу. При этом зачастую делают такой ошибочный вывод: если каждое из слагаемых не кратно данному числу, то их сумма также не кратна этому числу. Для профилактики такой ошибки надо привести несколько контрпримеров

Технологическая карта урока № 2

Тема урока          Делители и кратные

Тип урока             Урок закрепления знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать умения находить делители и кратные данного числа, применять свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами.

Планируемые Учащийся научится находить делители и кратные данного числа, применять свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел

Основные понятия    Делится нацело, делитель, кратное, свойства деления нацело сум­мы двух натуральных чисел.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Проверка домашнего задания    
4. Актуализа­ция знанийФУстно: № 5, 6, с. 5№ 1 
5.Закрепле­ние изученно­го материалаФ И П№ 15, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28 № 29, 30, 31№ 10, 11, 12, 13 № 8, 9 
6. Контроль и коррекция знанийИ  № 2(3,4), 3(3,4), 4(3,4), 5(3)
6. ПовторениеИ№ 33, 37, 39№ 14 
7. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке Ответьте на вопросы. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все­го понравилось? 2.Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за­труднения?  
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 1, № 16, 18, 20, 26, 38  

Комментарии к упражнениям

№ 25. Число b при делении на 7 должно давать остаток, равный 3. № 26. В зависимости от возможностей класса эту задачу можно обобщить, сделав такой вывод: разность двух натуральных чисел делится нацело на данное число в том и только в том случае, когда эти числа имеют одинаковые остатки при делении на данное число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.