Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги в разных странах. Финансовая грамотность для учеников 1-2 классов

Основные понятия

Банк – финансовая организация, основной деятельностью которой является хранение денег людей, компаний и выплат им за это определённых денежных сумм (процентов по вкладу). Банки также выдают людям деньги в кредит, на время, и за это банкам платят денежные суммы (проценты по кредиту).

Банкнота (банковский билет) – денежные знаки, выпускаемые в обращение и гарантируемые центральными банками.

Безналичные деньги – деньги на банковских счетах, которые служат для оплаты товаров, услуг или проведения денежных сделок без использования бумажных денег.

Бумажные деньги (банкноты) – деньги, изготовленные из бумаги, в противоположность, например, монетам.

Валюта – денежные знаки конкретного государства (группы государств) как в наличной форме (банкноты, монеты), так и безналичной (банковские счета и банковские вклады). Например, национальной валютой в Российской Федерации является российский рубль, состоящий из 100 копеек.

Вклад – денежный депозит, открытый в банке.

Деньги – денежные знаки в виде банкнот и монет.

Денежные знаки – знаки стоимости; замещают в обращении определённое количество драгоценных металлов. В виде денежных знаков выступают монеты из недрагоценных металлов (никеля, меди и др.), а так же бумажные деньги или банковские билеты.

Депозит – сумма денег, переданная банку с целью получения дохода. Банк проводит финансовые операции с этими деньгами, а за это вкладчик получает процентный доход.

Купюра – банкнота или ценная бумага.

Карманные деньги – деньги, выдаваемые ребенку на мелкие расходы (карманные расходы).

Монета – деньги, изготовленные из драгоценных металлов или металлических сплавов определенной формы (часто диска) и установленного веса.

Наличные деньги – валюта любой страны в виде банкнот или монет, которые служат для оплаты товаров или услуг.

Обменный продукт – любая вещь, которая участвует в обмене на другие вещи.

Товар – продукт произведённый для продажи.

Задачи по финансовой грамотности

Задача 1. Рассмотри достоинства монет. Поставь между монетами или группами монет знаки: <,>,=, сравнив количество денег в каждой группе.
– 1 рубль и 5 рублей;
– 10 рублей и 2 рубля;
– 1 рубль + 1 рубль + 2 рубля и 5 рублей;
– 5 рублей + 5 рублей и 10 рублей.


Задача 2. Карандаш стоит 9 руб., а ластик 5 рублей. На сколько карандаш стоит дороже ластика? Запиши равенство.

Задача 3. Расмотри рисунок. Сосчитай, сколько монет. А сколько это рублей?

Задача 4. В одном рубле 100 коппек. Запиши равенство, ответив на вопрос:”Сколько копеек в 2 рублях, в 3 рублях, в 5 рублях, в 7 рублях?.

Задача 5. Определи верную последовательность появления различных денег в истории развития человечества:
– Бумажные деньги, монеты, безналичные деньги.
– Монеты, бумажные деньги, безналичные деньги.
– Безналичные деньги, монеты, бумажные деньги.
– Бумажные деньги, безналичные деньги, монеты.

Задача 6. Запиши равенства для размена:
– банкнота номинала 500 рублей банкнотами номинала 100 рублей;
– банкнота номинала 200 рублей банкнотами номинала 50 рублей.

Задача 7. Школьников пригласили участвовать в опросе. Им предложили указать четыре самые главные причины, по которым человеку нужны деньги.

-25 человек ответили: для покупки продуктов, одежды, компьютера, оплаты дополнительного обучения;

-14 человек ответили: для покупки автомобиля, смартфона, продуктов, оплаты различных услуг;

-10 человек ответили; для покупки драгоценностей, техники, для оплаты медикаментов, путешествий;

-7 человек ответили: для покупки продуктов, подарков, одежды, оплаты развлечений.
Сосчитай, сколько человек принимали в опросе, и запиши в тетради соответствующее равенство. Как бы ты ответил на данный вопрос?

Задача 8. Расставь в порядке возрастания:
1) 1 руб., 2 руб., 10 руб., 50 коп., 150 коп., 1 руб30 коп.;
2) 1 евро, 1 цент, 2 евро, 50 центов, 2 евро 40 центов, 290 центов. ( 1 евро равен 100 центам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.