Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – Майло. Узнайте, почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей
действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к
конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
Речевое развитие:
- Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативные навыки:
- Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,
инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор WeDo 2.0, компьютер (ноутбук, планшет), проектор, макет луны (настольный).
Организационный момент
Педагог: Добрый день! Ребята Максу и Мие наш робот Майло очень нравится, но они обнаружили, что образец растения был очень тяжелым для Майло, чтобы передвигаться в одиночку. Совместно сделайте второго робота, чтобы перевести образец растения и доставить его в лабораторию.
Дети смогут создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.
Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.
Дети: конструктор Wedo 2,0.
Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
«Маланья»
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными
пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи
пальцев.)
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером.
Педагог: Как называется основная деталь конструктора Майло?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Итак, вездеход нашел образец растения и пора нести его обратно. Но подожди.
Возможно, образец слишком тяжёлый. Давайте посмотрим, сможете ли вы работать совместно с другим вездеходом, чтобы вместе перемещать образец.
Практическая работа
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Объедините группы в пары, чтобы завершить последнюю часть миссии:
- Предложите им построить транспортное устройство, физически соединяющее два вездехода.
- Предложите детям создать собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б. Не имеет значения, где расположены эти точки. Учащиеся могут использовать следующие строки программы.
- Когда все будут готовы, можно попросить группу осторожно переместить образец растения.
Предложение
Когда группы работают самостоятельно, обратите их внимание на то, что к одному компьютеру (планшету, ноутбуку) можно подключить до трёх устройств СмартХаб. Инструкции приведены в главе «Инструментарий».
Предоставьте детям возможность рассказать о своих выводах:
- Почему совместная работа важна для решения задачи?
Важно… Поскольку не все моторы WeDo одинаковы, для достижения успеха группам придётся работать совместно.
Рефлексия
Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт.
Поздравляю вас всех! Робот Майло привез растение, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Мие. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
Группа vk — https://vk.com/clubrobototehnikov
Телеграм канал — https://t.me/robototekhnik
Канал на Яндекс. Дзен — Клуб робототехников | Дзен (dzen.ru)