Урок по робототехнике «Совместная работа» набор wedo2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – Майло. Узнайте, почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна.
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей
    действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к
    конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
    навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,
    инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор WeDo 2.0, компьютер (ноутбук, планшет), проектор, макет луны (настольный).

Организационный момент

Педагог: Добрый день! Ребята Максу и Мие наш робот Майло очень нравится, но они обнаружили, что образец растения был очень тяжелым для Майло, чтобы передвигаться в одиночку. Совместно сделайте второго робота, чтобы перевести образец растения и доставить его в лабораторию.
Дети смогут создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.

Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.
Дети: конструктор Wedo 2,0.
Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
«Маланья»
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными
пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи
пальцев.)
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером.
Педагог: Как называется основная деталь конструктора Майло?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Итак, вездеход нашел образец растения и пора нести его обратно. Но подожди.
Возможно, образец слишком тяжёлый. Давайте посмотрим, сможете ли вы работать совместно с другим вездеходом, чтобы вместе перемещать образец.

Практическая работа

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Объедините группы в пары, чтобы завершить последнюю часть миссии:

  1. Предложите им построить транспортное устройство, физически соединяющее два вездехода.
  2. Предложите детям создать собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б. Не имеет значения, где расположены эти точки. Учащиеся могут использовать следующие строки программы.
  3. Когда все будут готовы, можно попросить группу осторожно переместить образец растения.

Предложение

Когда группы работают самостоятельно, обратите их внимание на то, что к одному компьютеру (планшету, ноутбуку) можно подключить до трёх устройств СмартХаб. Инструкции приведены в главе «Инструментарий».
Предоставьте детям возможность рассказать о своих выводах:

  • Почему совместная работа важна для решения задачи?


Важно… Поскольку не все моторы WeDo одинаковы, для достижения успеха группам придётся работать совместно.


Рефлексия

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт.
Поздравляю вас всех! Робот Майло привез растение, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Мие. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

Группа vk — https://vk.com/clubrobototehnikov

Телеграм канал — https://t.me/robototekhnik

Канал на Яндекс. Дзен — Клуб робототехников | Дзен (dzen.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.