Урок по робототехнике модель “Спутника”

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск
рабочей модели – спутник.
Задачи:

Познавательное развитие: прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей
действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие: развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки: воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,
инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.


Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный).


Организационный момент:

Педагог: Добрый день! С далекой планеты Луна нам пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Лунтик любит слушать новости, он услышал о спутниках, контролируемых учеными и хочет, чтобы вы ему помогли построить свой собственный спутник.
Просмотр презентации.
Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли.
Педагог: Ребята, а для чего нужны спутники земли?
Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса.
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы спутник ожил и отправился в путь?
Дети: Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Педагог: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор – является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Лего – умная игра (пальчики сжимаем,
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук,
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно


Практическая работа.

Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)


Рефлексия.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет
инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело –
помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

Группа vk – https://vk.com/robototekhnikavsem

Дешевые наборы лего (аналог) – https://robo-master.company.site

Распаковка лего wedo2 (аналог) – https://dzen.ru/video/watch/6398a15af914e11447eb3fd6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.