Проверяем словарный запас ученика по предмету

Как же быстро проверить словарный запас ученика по предмету, по главе, по уроку, вне зависимости от предмета.? Чуточку терпения.

Я как учитель математики, информатики каждый день на уроках ввожу новые слова, понятия и так далее.

На проверку словарного запаса ученика уходит всего 3 минуты и не так уж и много. Обычно я проверки делаю в начале учебного года, после прохождения главы, в конце учебного года. По анализу можно понять как развивается или наоборот стоит на месте ученик.

Суть такова за 3 минуты на отдельном листочке каждый ученик пишет слова или словосочетания на определенную тему. По истечению 3 минут они сами считают количество слов (словосочетание как одно слово). Если количество слов больше 60 то ученик хорошо запомнил главу или курс. Но иногда я даю 1 минуту когда по главе мало слов.

Например, в 7 классе в начале учебного года, как раз новый предмет геометрия и информатика, ученики пишут слова на вопрос – “Все слова и словосочетания связанные с геометрия?”. Они же в курсе математики сталкивались с геометрией и геометрическими фигурами.

Проверяем словарный запас ученика по предмету.

Точка, прямая, луч, отрезок, окружность, диаметр, радиус, пи, квадрат, площадь и так далее.

При проверке в конце учебного года, количество слов, должно быть больше минимум 2 раза, чем в начале учебного года.

Попробуйте проверить самого себя. 3 минуты и Вопрос – Каких писателей и поэтов вы знаете, пишем только фамилии.

И сколько получилось у Вас фамилий. Трудно, а может легко?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.