Программа кружка «Схемотехника и робототехника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

XXI век стал веком глобальных информационных коммуникаций, интенсивного внедрения электроники в нашу жизнь.

Кружок схемотехники и робототехники дает возможность подросткам не только заполнить свой досуг, но и развить базовые знания и поднять уровень мотивации к обучению. На занятиях находят себе любимое дело талантливые и способные воспитанники.

Многим сегодняшним воспитанникам в будущем предстоит не только эксплуатировать, но и принимать активное участие в разработке и изготовлении автоматических устройств различного назначения. Поэтому наряду с психологической подготовкой большое внимание следует уделять практической подготовке, отвечающей требованиям сегодняшнего дня.

Одним из эффективных путей профориентационной и практической подготовки детей являются их занятия в кружках схемотехники.

Кружок комплектуется из обучающихся 5-6 классов, проявляющих интерес к созданию электронных устройств.

Работа в нашем объединении позволит учащимся ознакомиться с основами электротехники, электроники, полупроводниковой схемотехники, устройством и применением источников питания, программированием микропроцессоров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Занять досуг детей интересующихся радиотехникой и электроникой, радиотехническим конструированием и автоматикой. Помочь закрепить на практике знания, получаемые на занятиях. Приобщить к общественно-полезному труду. Расширить кругозор детей.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию творческого потенциала воспитанников

средствами радиотехнического моделирования;

Знакомство с современной электронной базой.

Воспитательные:

Воспитание профессионального интереса к профилю объединения;

Воспитание современного конструктивно-технического мышления.

Развивающие:

Расширение информационного поля;

Формирование активной творческой позиции;

Развитие самостоятельности, аккуратности и ответственности.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Занятия в кружке «Схемотехника и робототехника» предполагают изучение аппаратуры и работу с ней. Именно состав аппаратуры, которой оснащен кабинет, ее технические характеристики и возможности определяют общий подход к построению программы занятий.

Методической основой занятий по схемотехнике следует считать оптимальное чередование групповых занятий с индивидуальной работой. Если теоретические занятия рационально проводить со всей группой, то практические обычно целесообразно проводить индивидуально.

Приоритетные принципы данной программы:

Личностная ориентация образовательного процесса;

Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий;

Закрепление изученного материала повторением на более высоком уровне;

Широкое использование технических средств обучения при проведении как теоретических, так и практических занятий;

Чередование групповых занятий с индивидуальными;

Участие в днях активности, соревнованиях и других массовых мероприятиях с элементами соревновательности;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Получение прочных знаний основ электронной автоматики и радиотехники у детей.

Овладение навыками пользования контрольно-измерительными приборами.

Конструирование своих первых действующих моделей радиоэлектроники и автоматики.

Ожидаемые результаты:По окончании обучения учащиеся должны уметь:- Обращаться с инструментами;- Комплектовать радиосхемы;- Свободно собирать простую электронную схему.

Должны знать:- Все радиоэлементы, их обозначения на схеме;- Все физические величины (ток, напряжение, сопротивление и т. д.) и способы их измерения;- Анализировать результаты опытов. Способы проверки умений и навыков: – Самостоятельная сборка электрических цепей, демонстрация результатов работы группе учащихся;- Защита работ на конференциях и выставках, обсуждение результатов.

Методическое обеспечение программы

Основной формой занятий в объединении является занятие. Подведение итогов по каждой теме проводится в форме зачета.

В организации учебно-воспитательного процесса рекомендуется использовать следующие методы обучения:

метод наблюдений

проектные методы

метод упражнения

словесный метод

метод показа

метод мотивации и стимулирования

Календарно-тематический план

Тема занятияСодержание занятия
1Конструктор «Микроник»Правила техники безопасности. Знакомство с конструктором «Микроник»
2Схема «Лампа»Изучение элементов: резистор, светодиод.
3Схема «Разноцветные огни»Понятие параллельного соединения.
4Схема «Телеграф»Понятие переменного сопротивления.
5Схема «Светорегулятор»Изучение работы схемы.
6Схема «Светофор»Изучение порядка работы светофора.
7Схема «Бочонок с электричеством»Свойства конденсатора.
8Схема «Глупый светильник»Фоторезистор.
9Схема «Волшебные пальцы»Понятие: транзистор.
10Схема «Кодовый замок»Микросхема.
11Схема «Маяк»Изучение работы схемы.
12Схема «Умный светильник»Фоторезистор. Изучение работы схемы.
13Схема «Стробоскоп»Понятие частота сигнала.
14Схема «Железнодорожный переезд»Изучение устройства железнодорожного переезда, принципа работы.
15Схема «Клаксон»Изучение работы схемы.
16Схема «Терменвокс»Элемент пьезодинамик.
17Схема «Сигнализация»Элемент пьезодинамик. Изучение работы схемы.
18Схема «Почти рояль»Понятие частота звука.
19Схема «Таймер»Понятие длительность сигнала.
20Схема «Выключатель для коридора»Изучение принципа работы переключателя.
21Микропроцессор Ардуино.Изучение принципов работы микропроцессоров.
22Подключение платы Ардуино УНО к компьютеруРабота в программе ARDUINO IDE
23Цифровые выводы платы.Программирование цифровых выводов микропроцессоров.
24Цифровые выводы платы.Программа «Световая гирлянда»
25Цифровые выводы платы.Подключение семисегментного индикатора.
26Цифровые выводы платы.Подключение семисегментного индикатора. Программа пересчета.
27Цифровые выводы платы.Подключение трёхцветного светодиода.
28Цифровые выводы платы.Подключение пьезоэлемента.
29Цифровые выводы платы.Программа воспроизведения простой мелодии.
30Цифровые выводы платы.Подключение сервомотора.
31Аналоговые выводы платы.Подключение фоторезистора.
32Аналоговые выводы платы.Делитель напряжения. Подключение потенциометра.
33Аналоговые выводы платы.Датчик температуры.
34Аналоговые выводы платы.ИК датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.