Сценка “Толя-математик”
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…
3-й Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Среднее арифметическое
Стоит Олег задумавшись.
Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?
Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?
Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).
Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег: Да.
Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)
Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)
Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!
(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)
Сказка про треугольник и квадрат
АВТОР: Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ: – Отчего ты злишься, брат?
АВТОР: Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
– Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР: Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ: – Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР: И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ^ – Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
– Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР: Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Мужик и купец
Купец: Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку. Жена: Какую? Купец: Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за100 000 рублей! Во 2-й день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей. Жена: Откуда у этого глупца столько денег? Купец: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и не принесёт свои деньги.
Раздаётся стук. Жена выглядывает в окно. Жена: Там кто-то пришёл. Купец (выглядывает в окно): Это он! Входит мужик. Мужик: Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку! Взяв свою копейку, уходит. Купец: Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт? Или придёт и заберёт свои деньги?
Жена: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймёт это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго». Ведущий: Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдаёт мужику. На 24-й день он отдал 83 000 , а на 25-й – 166 000, а на 27-й день – 671 000 рублей. Купец: О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!
“Илья Муромец не против математики”
Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери.
Ученик садится
Учитель: Итак, начнем урок. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Вот вас три друга: ты, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Сколько у вас троих ног?
Ученик: Двенадцать.
Учитель: Почему двенадцать?
Ученик: Потому что мы всегда верхом. А у всех наших коней двенадцать ног.
Учитель: Ладно. Вот тебе другая задача: Иван — крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?
Ученик: одну пленницу.
Учитель: почему?
Ученик: Потому что нет у нас на Руси 20 богатырей, а те, что есть – в плен к Змею Горынычу не попадали, здесь мы все, целехоньки! А уж великанов и подавно нету. И дочерей у царя столько не имеется, одна только есть – Любавушка. Так что одну пленницу Иван только и мог освободить. Да и то сомневаюсь я, чтоб без нашей помощи он справился.
Учитель: Ну что ж, представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?
Ученик: Пять
Учитель: Почему пять?
Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.
Учитель: Хорошо, вот тебя тогда другая задача. Собрался ты, Илюша, на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. Есть у тебя меч-кладенец. Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову — новая вырастет, срубить хвост — два новых вырастут, срубить два хвоста — голова вырастит, срубить две головы – ничего не вырастит». За сколько ударов ты сможешь срубить Змею все головы и хвосты?
Илья Муромец сидит, решает задачу. Ничего у него не выходит.
Ученик: Все равно одна голова у Змея останется.
Учитель: Почему?
Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.
Учитель: Ээээх, Илюша, у тебя какой следующий урок?
Ученик: Физкультура.
Учитель: Иди, вот с этим уроком у тебя проблем точно не будет.
Сценка “Одноклассники”
Не все ученики нашего класса хорошо знают математику, но некоторых это вообще не расстраивает.
Маша: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить?
Маша: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Маша: Ну, пусть, между тобой и Свирковым.
Ученик: Тогда три мне и одно Свиркову.
Маша: Почему это?
Ученик: Потому, что Свирков одно яблоко мне должен.
Маша: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Маша: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Свиркову.
Маша: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Маша: Саша, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик: Судьёй по боксу
Маша: Саша, а почему ты сегодня был в школе без дневника?
Ученик: У меня его нет.
Маша: А где же он?
Ученик: А я его Витьке отдал – родителей попугать!
Маша: Саша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Маша: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
Маша: Почему, Саша, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик: А у мамы нет свободного времени!
Маша: А попробуй решить такую задачу. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик направляется к двери.
Маша: Саша, ты куда?!
Ученик: Домой побежал, конфеты есть!
Сказка «Летучий корабль»
Действие 1.
На сцене Сидит царевна Забава за столом. А царь пишет на доске.
– Так, дочка, Давай с тобой рассчитаем. За кого же тебе выгоднее замуж выйти. Смотри!
- Тридевятое царство. Принц Болдуин 1. доход 8625342 золотых.
2. Тридесятое царство. Принц Идиотикус. Доход 10833574 золотых.
3. Триодиннадцатое ….
Не успевает дописать, царевна подскакивает, топает ногой и поет:
– А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!!
Царь хватается за голову и качает ею.
– Забавушка, да что ж это такое!?
– Я выйду замуж только за того, кто построит летучий корабль!!
– Да где же мы тебе возьмем летучий корабль? Чтоб его построить надо математику знать!
А у нас последнего математика еще в прошлом году крокодилы съели за новую теорему о параллельных прямых!
– Не найдете, вообще замуж не выйду! Я так решила и точка!!
Царь качает головой и в растерянности уходит.
Действие 2.
Из-за ширмы выглядывает Ваня.
– Иди, иди сюда, пока батюшки нету. Отец решил меня за деньги замуж выдать. Замучил со своими расчетами. А я ему условие поставила, чтобы корабль летучий построили.
– А как же его построить?
– Математику знаешь?
– Да так, в школе на тройки еле тянул, ленился! (чешет затылок).
– Тогда надо, чтобы кто-нибудь тебе его наколдовал.
– Я знаю, бабки-ёжки у нас хорошо колдуют.
– Вот и сходи к ним за советом!
Уходят со сцены.
Действие 3.
Выходит Ваня. Навстречу бабки-ёжки. Поют частушки:
Чтобы скорость рассчитать-
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.
Непонятного размера
Дали нам решать примеры
Только я вот не пойму:
Что к чему и почему.
Я на алгебре сижу,
Слушаю внимательно.
Задачу сложную свою
Решу я окончательно.
– Здравствуй, Иван. С чем пожаловал?
– Да вот наколдуйте мне летучий корабль.
– Ишь чего захотел! На Забаве жениться надумал! Но мы уже старые и колдовать разучились. Но беде твоей поможем. У водяного – Интеграла есть чертеж летучего корабля. Но так просто он тебе его не даст. Если задачу решишь, то получишь, а если не решишь, то пеняй на себя!!
– Спасибо.
Пошел Иван Дальше.
Действие 4.
Навстречу ему интеграл. Поет песню:
– Я Интеграл, я Интеграл. Меня пока никто не взял. Все мои подружки, пределы- погремушки, фу какая гадость!. Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото. Живу я как поганка, а мне решать, а мне решать, а мне решать охота!
– Здравствуй, Интеграл!
– Здорово, коли не шутишь! Слыхал я про тебя и про то что Забаву любишь и корабль летучий хочешь построить.
– Так то оно так, только вот чертежик бы мне, а я бы уж тогда…..
– Ну не спеши, не спеши голубчик. Вначале задачку реши, а потом посмотрим.
Задача: Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется ча-сам, чтобы они отбили 12 ч? Ответ: 11 сек.
– Молодец. Справился. Держи чертеж. Иди и строй.
Уходят оба со сцены.
Действие 5.
Выходит Забава. Забегает Ваня.
– Забавушка, любимая, я выполнил твое задание. Скорее пойдем и улетим на корабле.
Убегают со сцены. Выбегает король и плача кричит: «Доченька, Забавушка, на кого старого бросила, на кого покинула….!!
Выходит вся команда и поют заключительную песню.
На мотив песни «Девушка – виденье»:
Вот сижу я на контрольной, страдаю
В отвратительно дурном настроенье,
А за мной из-за стола наблюдает
То ль учитель, а то ли виденье.
Я пытался разобраться в таблице,
И на листике писал дребедень я.
Но поставила мне единицу
То ль учитель, а то ли виденье.
Припев:
Она прошла, как королева
По застывшим рядам,
В глазах коварную улыбку тая.
Я оглянулся посмотреть.
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, чего там списывал я.