Виды универсальных учебных действий учащихся

Виды универсальных учебных действий учащихся

Регулятивные УУД

Критерии Показатели
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и того, что ещё неизвестно 1.      Способен определить цель учебной деятельности.

2.      Строить действие в соответствии с целью.

3.      Умеет описать желаемый результат.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий 1.      Составляет план выполнения учебной задачи

2.      Выполняет действия по задуманному плану.

3.      Вносит коррекции в план действий еще до начала их фактического выполнения.

Контроль в форме сличения способа и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 1.      Умеет проследовать связь между результатом и начальным замыслом действий.

2.      Умеет назвать сделанные ошибки.

3.      Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы.

4.      Умеет исправить ошибки при повторном выполнения задания.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действий и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами
Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы 1.      Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

2.      Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.

3.      Способен вносить изменения в результат своей деятельности.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий 1.      Может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.

2.      Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха.

3.      Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации.

 

Коммуникативные УУД

Критерии Показатели
Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 1.      Умеет задавать вопросы.

2.      Умеет слушать не перебивая.

3.      Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты 1.      Умеет спорить без агрессии.

2.      Умеет закончить спор взаимным согласием.

3.      Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту.

Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 1.      Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия.

2.       Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности.

3.      Умеет оказывать помощь и поддержку, сопереживать другим людям.

4.      Умеет оценить совместные действия и свой вклад  них.

 

Познавательные УУД

Общеучебные

Критерии Показатели
Использование различных видов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний 1.      Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

2.      Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.

Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область 1.      Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений.

2.      Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

3.      Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

4.      Преобразовывает модели с целью выявления общих законов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 1.      Умеет решать задачу разными способами и выделять наиболее оптимальный.

2.      Умеет самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и работать по ним при решении проблем поискового, творческого, исследовательского характера.

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной форме 1.      Умеет выделить и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план действий.

2.      Способен осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно)

Познавательные УУД

Логические

Критерии Показатели
– Анализ

-Синтез

-Классификация объектов

-Подведение под понятие

-Установление причинно-следственных связей

-Доказательство

-Выдвижение гипотез и их обоснование

1. Умеет сравнивать объекты по существенным признакам.

2.Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект.

3. Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого)

 

Познавательные УУД

Постановка и целеполагание

Критерии Показатели
Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в том числе творческого и поискового характера 1.      Умеет выделить и формулировать проблему.

2.      Умеет решать проблему нестандартным способом, предлагать несколько вариантов решения проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.