В 5 -м классе при введении понятий простого и составного числа учащимся даются проблемные задания

В 5 -м классе при введении понятий простого и составного числа учащимся даются проблемные задания:

Начертите как можно больше прямоугольников площадью в 17, 36, 23, 42 квадратных единиц, длины сторон которых – натуральные числа. Сколько прямоугольников удалось начертить? Как вы это можете объяснить?
Представьте числа 17 и 23 в виде произведения различных натуральных чисел. Сколько множителей в произведениях?
Представьте числа 36 и 42 в виде произведения различных натуральных чисел. Сколько множителей в произведениях?
Ученики устанавливают, что числа 17 и 23 имеют в произведении два множителя, а числа 36 и 42 – более двух множителей. Это даёт учащимся возможность высказать гипотезу о том, какие числа называются простыми, а какие составными.
Итак, при определении нового понятия учащимся предлагается только объект мысли и его название. Ученики самостоятельно определяют новое понятие, затем с помощью учителя уточняют это определение и закрепляют его.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.