Тренируем память

Тренируем память.

Одним из важных факторов хорошей успеваемости ребенка в школе является  хорошая память. Чтобы быстро, легко запоминать большое количество информации, с которым сталкивается каждый учащийся, нужно тренировать память в школе (пятиминутки во время уроков) и дома. Как же развить память, какие упражнения использовать?

Плохая память как понятие не существует. Многие используют ее не правильно или просто не развивали. Тренировать память нужно с детства и постоянно держать ее в тонусе. Внимание существенно влияет на память. Любые наши воспоминания становятся реальными из-за того что мы часто упускаем из внимания мелочи. Внимание определяет точность и яркость воспоминаний.

С какого же возраста надо начинать развивать память у детей? Некоторые начинают  развивать память с раннего возраста. 4-5 лет – оптимальный возраст для начала развития памяти. Ребенок имеет первоначальные  навыки и умения, обладает некоторыми знаниями. У ребенка в этом возрасте усиленно развивается произвольная память.

 

Игра для дошкольников. Запомни пуговицу.

Минимальное количество детей двое, но можно и больше. На столе перед каждым ребенком набор пуговиц, наборы одинаковые. В наборе не одна пуговица не повторяется дважды. Начинать надо с минимального количества пуговиц 3-4, постепенно усложняя до 8-10 пуговиц. Игровое поле: лист бумаги, расчерченный на квадраты. Один из детей произвольно располагает, свои пуговицы на игровом поле и показывает другому игроку. За определенное время второй игрок должен запомнить расположение пуговиц. Затем лист первого игрока закрывают другим листом.  Второй игрок должен расположить свои пуговицы в том же порядке. После расположения пуговиц вторым игроком проверяется правильность выполнения. Игра усложняется количеством игроков и числом пуговиц.

 

Изменения в одежде.

Игра хорошо подходит для детей 6-8 лет. Игра очень простая и кроме тренировки памяти делает акцент на внимании  и навыкам письма. Нужно попросить ребенка запомнить все, что надето на ком то (учительница, воспитатель, мама, папа, брат, бабушка). Ребенок записывает все, что запомнил и выходит из помещения. Пока ребенок отсутствует меняется внешность, нужно начинать с одного предмета гардероба постепенно усложняя задание. Войдя в помещение, ребенок должен угадать, что изменилось.

 

Обратный отчет.

Предложить ребенку считать в обратную сторону от 100, 150 до 1 через 2 или 3, то есть 100, 98, 96. Кроме памяти идет тренировка внимания и реакции.

 

Всей семьей, находясь дома, разгадывайте кроссворды, играйте в города. При просмотре передач по ТВ уменьшайте постепенно звук до минимума, что даст полную концентрацию внимания ребенка на звуке, уменьшение звука производите продолжительностью до 5 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.