Признаки делимости на 9 и на 3 математика 6 класс. Технологическая карта урока УМК А.Г. Мерзляк

Технологическая карта урока № 6

Тема урока    Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока     Урок изучения нового материала

Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро­вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо­собов деятельности.

Планируемые результаты Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно на­цело на 9, на 3.

Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1
1. Организационный этап   
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   
3. Актуализа­ция знанийФУстно: № 1, 2, с. 15 
4. Изучение нового мате­риалаФТеоретический материал § 3 
5. Первичное закрепление нового мате­риалаФ И№ 73, 74, 75, 77, 79, 81 (1)№ 32-35
6. ПовторениеИ№ 96 
7. Итоги урока  № 31
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 3, вопросы 1-2, № 76, 78, 80, 99 (1) 

Методические комментарии

Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точ­ки зрения является некорректным. Цифра – это символ, а не число. Симво­лы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чи­сел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической це­лесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Уча­щимся подобное замечание делать не надо.

В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18). Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.

Технологическая карта урока № 7

Тема урока    Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока      Урок закрепления знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать навыки применения признаков дели­мости на 9 и на 3 при решении задач, в частности, научить учащих­ся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 9 и на 3, а какие не делятся

Личностные: формировать умение соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты   Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.

Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДУчебникРабочая тетрадь № 1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Проверка домашнего задания    
4. Актуализа­ция знанийФУстно: № 3, 4, с. 15  
5. Закрепле­ние изученно­го материалаФ И П№ 81 (2), 82, 85 (1, 2), 86, 87 (1-3), 91№ 38, 39, 41, 42 № 36, 37№ 12
6. ПовторениеИ№ 97, 103  
7. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке Ответьте на вопросы. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все­го понравилось? Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за­труднения?  
8. Информа­ция о домаш­нем задании § 3, № 84, 88, 92, 99 (2)  

Технологическая карта урока № 8

Тема урока    Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока      Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки применения признаков де­лимости на 9 и на 3 при решении задач.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше­нию творческих задач.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты   Учащийся научится применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач.

Основные понятия Признак делимости на 9, признак делимости на 3

Организационная структура урока

Этапы проведения урокаФорма органи­зации УДЗадания УчебникРабочая тетрадь №1Дидакти­ческие материалы
1. Организационный этап    
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    
3. Проверка домашнего задания    
4. Актуализа­ция знанийФУстно: № 5, 6, с. 15  
5. Обобщение и системати­зация знанийФ И№ 83, 85 (3, 4), 87 (4-6), 89, 93, 94, 95№ 40, 44, 45, 46 
6. Контроль и коррекция знаний   № 10, 11, 13
7. ПовторениеИ№ 98, 100, 102  
8. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку …  
9. Информа­ция о домаш­нем задании § 3, № 88, 90, 92, 101  

Комментарии к упражнениям

№ 89, 90. В этих задачах используются два признака делимости. Заметим, что эти признаки можно применять совместно за счёт того, что делители являются взаимно простыми числами. Учащимся на данном этапе изу­чения математики это разъяснить сложно. Однако можно с помощью нескольких примеров предостеречь учащихся от типичной ошибки считать, что если число делится нацело на каждое из натуральных чи­сел а и b, то оно делится нацело и на их произведение – число ab.

Группа в vk – https://vk.com/math_kashapov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.