Предметные результаты по предмету информатика

Предметные результаты по предмету информатика

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основами соблюдения норм информационной этики и права;
  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.