Архив рубрики: Кружок “Робоняшка”

Правила техники безопасности в кружке робототехники.

Правила техники безопасности в кружке робототехники.

 

1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).

2. Учащиеся рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).

3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.

4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

7. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

8. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

9. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

11. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

12. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.

13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

15. Не разговаривай во время работы.

16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

17. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается).

18. Разбирать конструкцию должны учащиеся, строящие ее.

19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.

20. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

Данное правила по техники безопасности в кружке робототехники должен выполнять как ученик посещающий кружок.

Соединительные провода (перемычки)

Без соединительных проводов (перемычек) невозможно создать схему на беспаечной макетной плате или же собрать робота на Arduino (Ардуино).

Соединительные провода бывают несколько видов “папа-папа”, “мама-папа”, “мама-мама”.

Также в продаже есть готовые перемычки (наборы), которые полностью подходят для беспаечной макетной платы.

 

Резистор

Резистор (англ. resistor, от лат. resisto — сопротивляюсь) – самый распространенный элемент в электронике ( в нашем случаи в робототехнике, а именно в схемотехнике). Прямое назначение резистора сопротивляться течению тока, преобразовывая его в тепло.

Единица измерения сопротивления (резистора) – Ом (0hm, Ω). Чем больше сопротивление, тем большая часть энергии превращается в тепло. Робототехнике (схемотехнике) где напряжение не больше 12 В, часто используют резисторы номиналом от 100 Ом до 100 кОм.

обозначение резистора

 

  Цветовая маркировка резисторов.

цветовая маркировка резисторов

 Презентация. Резистор.