Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Здоровые дети – в здоровой семье Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;
3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-исследование с эвристической беседой.
Оборудование:
– карточки с опорными словами;
– схема «Модель здоровья».
Ход урока:

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.
    Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.
  1. Вступительная беседа
  • Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?
    (Ответы и рассуждения обучающихся).
  • Совершенно верно, необходимо уметь сохранить своё здоровье. Не случайно в этом году первым уроком в первый учебный день проводится урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье».
    Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом  Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится  всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.
    III. Основная часть
    1) Рассказ классного руководителя
  • Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.
    Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.
    Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.
    2) Эвристическая беседа
  • Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?
    (Рассуждения детей).
  • Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).
  • Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:
  • поддержание физического здоровья;
  • отсутствие вредных привычек;
  • правильное питание;
  • альтруистическое отношение к людям;
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.
    3) Работа со схемой «Модель здоровья»
  • Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?
    (Знакомство и анализ схемы «Модель здоровья»).

Здоровые дети – в здоровой семье1

  • Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).
  • Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).
  • Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).
  • Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).
  • Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
  • Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

  • Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.
  • Самообучение (интеллектуальный аспект).
  • Уравновешенность (эмоциональный аспект).
  • Критичность (личностный аспект).
  • Общительность (социальный аспект).
  • Умиротворение (духовный аспект).
  • Бодрость (физический аспект).
  • Любознательность (интеллектуальный аспект).
  • Коммуникативность (социальный аспект).
  • Итог урока
  • Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в  доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;
✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

  • Рефлексия
  • Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни»?
  • Какие компоненты помогают сохранить наше здоровье?
  • Какие аспекты здоровья можно выделить?
  • Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек у детей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.