Игра “Математический футбол” для учеников 5 класса

  Группа в vk – https://vk.com/math_kashapov                                                                   

      Цель:1)развитие логического мышления, 2)воспитание умения работать в команде.

      Классы:5 классы

      Время проведения:50 мин

      Форма проведения: соревнование-эстафета

      Деятельность учащихся: игра

      Формы отслеживания результатов: судьи ведут записи на  доске    

     Формы поощрения: призы

Методические рекомендации.

    Эту увлекательную игру лучше всего поводить среди учащихся 5 классов. В ней принимают участие две команды – по 5 человек в каждой. В каждой команде должен быть один “вратарь”, два “защитника” и два “нападающих”.

     Преподавателю нужно иметь большой список простых задач, в основном вычислительного характера, на решение которых у школьников не должно уходить более пяти минут.

     В начале игры мяч (воображаемая) находится в центре. Вбрасывание состоит в том, что “полевым игрокам” обеих команд предлагается первая задача списка. Побеждает команда А, быстрее нашедшая правильное решение, – мяч перемещается в зону проигравшей команды В. Тут уже противостоят друг другу нападающие команды А и защитники команды В – их спор решается при помощи второй задачи. В зависимости от того, кто побеждает, мяч перемещается обратно в центр или на вратарский “пятачок”, где против нападающих команды А играет лишь голкипер команды В. Если и он терпит поражение (при решении очередной задачи из списка), это означает, что счет в матче открыт – 1:0 в пользу команды В, и игра начинается заново. В противном случае мяч возвращается на вбрасывание в зоне команды В и так далее.

       Можно считать, что игровое поле состоит из пяти частей, и мяч в любой момент игры находится в одной из них. В зависимости от исхода каждого игрового эпизода  перемещается либо влево, либо вправо в соседнюю часть.

Задания.

1.Петя  и Аня отмечают свой день рождения 16 марта, но Петя родился, когда Ане исполнилось 3 года. Сколько лет будет Пете, когда Аня будет вдвое его старше?

2.Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?

3.Пятеро друзей выясняли, какой сегодня день недели.

Андрей сказал: “Позавчера была пятница”.

Володя сказал: “Послезавтра будет вторник”.

Сережа: “Вчера была суббота”.

Дима сказал: “Завтра будет понедельник”.

Егор: “Сегодня четверг”.

Один из них ошибся. Кто?

4. Найти закономерность, по которой построена последовательность чисел 1, 3, 7, 13, и написать одно следующее число.

5. Найдите закономерность и напишите одно следующее число: 1, 2, 5, 11, 23.

6. Маша играла «в магазин», и с удивлением обнаружила, что яблоко с двумя апельсинами и апельсин с двумя яблоками весят одинаково. Она подумала: «Что же легче яблоко или апельсин ? » Помогите Маше.

7.В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.

8. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

9. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько играл в шахматы каждый?

10. В семье пять братьев. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье?

11. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому досталось целое яйцо. Могло ли такое случится?

12.Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

13.Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

14.Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

15.Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

16.  Расшифруй ребус: хххх – ххх = 1.

17. Сумма двух чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение?

18. Сумма трех чисел четна. Четно или нечетно их произведение?

19.Площадь квадрата 25 кв.см. Сторону квадрата увеличили на 3 см. найти площадь полученного квадрата.

20. Муравьишка проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 мин. За сколько минут

муравьишка проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз

больше скорости гусеницы?

Ответы.

1. 3 года.

2. 5

3. Егор

4. 21

5.47

6.равный вес

7. Одному дать яблоко в корзине.

8. 15

9.4

10.4

11Их трое: дед, отец и сын.

12. 1 мужик

13. Все, кроме февраля.

14. 2

15. 3

16.1000-999=1

17. Четно

18. Четно

19. 64 см2

20. 16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.