Математические сценки и сказки

Сценка “Толя-математик”

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

3-й Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Среднее арифметическое

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?

Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)

Сказка  про треугольник и квадрат

АВТОР:  Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:  – Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:   Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

– Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

АВТОР:  Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:  – Брат!
Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:  И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ^  – Неизвестно, кто нужней!

 Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:  Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

– Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.

АВТОР:  Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Мужик и купец

Купец: Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку. Жена: Какую? Купец: Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за100 000 рублей! Во 2-й день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей. Жена: Откуда у этого глупца столько денег? Купец: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и не принесёт свои деньги.

Раздаётся стук. Жена выглядывает в окно. Жена: Там кто-то пришёл. Купец (выглядывает в окно): Это он! Входит мужик. Мужик: Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку! Взяв свою копейку, уходит. Купец: Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт? Или придёт и заберёт свои деньги?

Жена: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймёт это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго». Ведущий: Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдаёт мужику. На 24-й день он отдал 83 000 , а на 25-й – 166 000, а на 27-й день – 671 000 рублей. Купец: О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

“Илья Муромец не против математики”

Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери.

Ученик садится

Учитель: Итак, начнем урок. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Вот вас три друга: ты, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Сколько у вас троих ног?

Ученик: Двенадцать.

Учитель: Почему двенадцать?

Ученик: Потому что мы всегда верхом. А у всех наших коней двенадцать ног.

Учитель: Ладно. Вот тебе другая задача: Иван — крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?

Ученик: одну пленницу.

Учитель: почему?

Ученик: Потому что нет у нас на Руси 20 богатырей, а те, что есть – в плен к Змею Горынычу не попадали, здесь мы все, целехоньки! А уж великанов и подавно нету. И дочерей у царя столько не имеется, одна только есть – Любавушка. Так что одну пленницу Иван только и мог освободить. Да и то сомневаюсь я, чтоб без нашей помощи он справился.

Учитель: Ну что ж, представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?

Ученик: Пять

Учитель: Почему пять?

Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.

Учитель: Хорошо, вот тебя тогда другая задача. Собрался ты, Илюша, на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. Есть у тебя меч-кладенец. Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову — новая вырастет, срубить хвост — два новых вырастут, срубить два хвоста — голова вырастит, срубить две головы – ничего не вырастит». За сколько ударов ты сможешь срубить Змею все головы и хвосты?

Илья Муромец сидит, решает задачу. Ничего у него не выходит.

Ученик: Все равно одна голова у Змея останется.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.

Учитель: Ээээх, Илюша, у тебя какой следующий урок?

Ученик: Физкультура.

Учитель: Иди, вот с этим уроком у тебя проблем точно не будет.

Сценка “Одноклассники”

Не все ученики нашего класса хорошо знают математику, но некоторых это вообще не расстраивает.

Маша: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить?

Маша: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Маша: Ну, пусть, между тобой и Свирковым.

Ученик: Тогда три мне и одно Свиркову.

Маша: Почему это?

Ученик: Потому, что Свирков одно яблоко мне должен.

Маша: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Маша: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Свиркову.

Маша: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Маша: Саша, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик: Судьёй по боксу

Маша: Саша, а почему ты сегодня был в школе без дневника?

Ученик: У меня его нет.

Маша: А где же он?

Ученик: А я его Витьке отдал – родителей попугать! 

Маша: Саша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Маша: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

Маша: Почему, Саша, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик: А у мамы нет свободного времени!

Маша: А попробуй решить такую задачу. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик направляется к двери.

Маша: Саша, ты куда?!

Ученик: Домой побежал, конфеты есть!

Сказка «Летучий корабль»

Действие 1.

На сцене Сидит царевна Забава за столом. А царь пишет на доске.

– Так, дочка, Давай с тобой рассчитаем. За кого же тебе выгоднее замуж выйти. Смотри!

  1. Тридевятое царство. Принц Болдуин 1. доход 8625342 золотых.
    2. Тридесятое царство. Принц Идиотикус. Доход 10833574 золотых.
    3. Триодиннадцатое ….

Не успевает дописать, царевна подскакивает, топает ногой и поет:
– А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!!

Царь хватается за голову и качает ею.

– Забавушка, да что ж это такое!?

– Я выйду замуж только за того, кто построит летучий корабль!!

– Да где же мы тебе возьмем летучий корабль? Чтоб его построить надо математику знать!

А у нас последнего математика еще в прошлом году крокодилы съели за новую теорему о параллельных прямых!

– Не найдете, вообще замуж не выйду! Я так решила и точка!!

Царь качает головой и в растерянности уходит.

Действие 2.

Из-за ширмы выглядывает Ваня.

– Иди, иди сюда, пока батюшки нету. Отец решил меня за деньги замуж выдать. Замучил со своими расчетами. А я ему условие поставила, чтобы корабль летучий построили.

– А как же его построить?

– Математику знаешь?

– Да так, в школе на тройки еле тянул, ленился! (чешет затылок).

– Тогда надо, чтобы кто-нибудь тебе его наколдовал.

– Я знаю, бабки-ёжки у нас хорошо колдуют.

– Вот и сходи к ним за советом!

Уходят со сцены.

Действие 3.

Выходит Ваня. Навстречу бабки-ёжки. Поют частушки:

Чтобы скорость рассчитать-
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.

Непонятного размера
Дали нам решать примеры
Только я вот не пойму:
Что к чему и почему.

Я на алгебре сижу,
Слушаю внимательно.
Задачу сложную свою
Решу я окончательно.

– Здравствуй, Иван. С чем пожаловал?

– Да вот наколдуйте мне летучий корабль.

– Ишь чего захотел! На Забаве жениться надумал! Но мы уже старые и колдовать разучились. Но беде твоей поможем. У водяного – Интеграла есть чертеж летучего корабля. Но так просто он тебе его не даст. Если задачу решишь, то получишь, а если не решишь, то пеняй на себя!!

– Спасибо.

Пошел Иван Дальше.

Действие 4.

Навстречу ему интеграл. Поет песню:

– Я Интеграл, я Интеграл. Меня пока никто не взял. Все мои подружки, пределы- погремушки, фу какая гадость!. Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото. Живу я как поганка, а мне решать, а мне решать, а мне решать охота!

– Здравствуй, Интеграл!

– Здорово, коли не шутишь! Слыхал я про тебя и про то что Забаву любишь и корабль летучий хочешь построить.

– Так то оно так, только вот чертежик бы мне, а я бы уж тогда…..

– Ну не спеши, не спеши голубчик. Вначале задачку реши, а потом посмотрим.
Задача: Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется ча-сам, чтобы они отбили 12 ч? Ответ: 11 сек.

– Молодец. Справился. Держи чертеж. Иди и строй.

Уходят оба со сцены.

Действие 5.

Выходит Забава. Забегает Ваня.

– Забавушка, любимая, я выполнил твое задание. Скорее пойдем и улетим на корабле.

Убегают со сцены. Выбегает король и плача кричит: «Доченька, Забавушка, на кого старого бросила, на кого покинула….!!

Выходит вся команда и поют заключительную песню.

На мотив песни «Девушка – виденье»:

Вот сижу я на контрольной, страдаю
В отвратительно дурном настроенье,
А за мной из-за стола наблюдает
То ль учитель, а то ли виденье.
Я пытался разобраться в таблице,
И на листике писал дребедень я.
Но поставила мне единицу
То ль учитель, а то ли виденье.

Припев:

Она прошла, как королева
По застывшим рядам,
В глазах коварную улыбку тая.
Я оглянулся посмотреть.
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, чего там списывал я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.